День 8. (5 мая) "Нетрудный и очень красивый поход. Красивые зеленые каньоны, обрывы над лесами, чистые озёра, огромные равнины на высоте, густые туманы, скалы и красивые водопады. Погода была удовлетворительная: местами слабый дождь, и без жары." (Саша)

Поход

На старте

День 8. (5 мая) Утром Полина с детьми подъехала к нашему дому в Голубом заливе. Мы все 10 человек (9 походников и Аня, которая должна была вернуть автобус назад) загрузились в старекс и поехали по Приморскому шоссе в сторону Севастополя. Потом через Байдарские ворота мы проехали к Чернореченскому водохранилищу и остановились в конце дороги в деревне Колхозное. Аня поехала назад, а мы пошли в гору в сторону реки Узунджа.

Соня

Ванна

Узунджа

Обед

По дну каньона Узунджы мы прошли вверх до конца, точнее, до начала, где река течет из большой ванны, в которой удобно купаться. Здесь мы устроили горячий обед. Нам несколько раз попадались навстречу и по пути всякие гуляющие люди, а также пара коммерческих туристических групп. Тетке в одной из групп здесь стало плохо, Ольга Дмитриевна давала ей какие-то таблетки и отпаивала чаем. Было забавно, когда люди стали искать врача, Ольга Дмитриевна откликнулась, а потом уточнила, что она вообще-то патологоанатом.

Исток Узунджы

Купаемся

Дальше очень крутая тропа выводит нас со дна каньона на плато. Многим этот тяжелый подъем дался трудно. Вроде бы есть и другой путь наверх прямо по руслу пересохшего ручья, но мы не знаем, насколько он тяжел.

Подъем

Подъем из каньона Узунджы

Привал после подъема на плато

Соня и Ксеня

Начало каньона Узунджы. Пересохший водопад Терновая роса

Команда

Дальше мы идем по плато вдоль ручья Сулу-Дере (Узунджа) до пруда Сулу-Дере. Вода в пруду несмотря на весну зацветшая. Мы решили, что ночевать надо подальше от этого источника комаров. Хорошее место на просторной светлой поляне было занято большой коммерческой группой, и мы встали на самом краю урочища Ай-Димитрий рядом с заброшенным домом.

Пруд Сулу-Дере

Занятая другой группой поляна

Наша стоянка
Готовим ужин

Экспериментатор

Соня

Завтрак

День 9. (6 мая) От Ай-Димитрий мы идем дальше вверх на северо-восток в сторону Куртлер-Богаз. Заброшенная джиперская дорога идет через красивый грабовый лес, поднимаясь все выше и выше.

Дорога в лесу

Потом, ориентируясь по карте на телефоне, мы свернули на еле заметную тропинку на запад, ведущую к Барской поляне. Сначала мы думали не заходить на поляну, а срезать через лес на тропу к Серебряным струям, но наши случайные попутчики убедили нас сходить на Барскую поляну, и мы об этом не пожалели.

Тропа

Ландыш

Вид с Барской поляны. Долина реки Коккозка, по которой проходит дорога Ялта-Бахчисарай

Соколиное

Степа

Край Барской поляны

Обрывы Барской поляны

Саня

Барская поляна прекрасна, но на ней нет воды. Поэтому мы не обедаем здесь, а идем дальше. Наш путь к Большому каньону через водопад Серебряные струи, но пойдем мы по краю плато над долиной Коккозки, а дальше посмотрим: или спустимся по крутой тропе вниз к водопаду или обойдем по кругу. Но сначала мы хотим заглянуть в пещеру Данильча-Коба в сотне метров ниже тропы.

Пещера Данильча-Коба

В пещере

Кальциевы натеки

Озеро в пещере

В пещере есть чистое озеро, и мы решили устроить горячий обед рядом со входом в пещеру.

Вышли назад на тропу

Плотина Юсупосвского озера
Купаемся в Юсуповском озере

Юсуповское озеро

Тропа от озера к водопаду

Водопад Серебряные струи

У водопада

Мы искупались в Юсуповском озере и пошли дальше вниз к водопаду Серебряные струи. Как ни странно, большая стоянка под водопадом оказалась свободна, тут еще начался дождик, и мы решили здесь же заночевать.