Карта 

Всего 48 дней пути, 10 000 км

 

Яночкины

Кирилл Яночкин Яночкина Аня Яночкин Саня Яночкина Ксеня
Кирилл
Аня
Саня (8 лет)

Ксеня (4 года)

Гетмановы

Гетманова Ольга Гетманов Роман Гетманова Катя Гетманов Филя Гетманов Степа Гетманова Соня
Ольга Дмитриевна
Роман Николаевич
Катя (14 лет)
Филя (11 лет) Степа (8 лет) Соня (4 года)

 

 

 

Корабль Машины
Наш корабль Наши машины

 

 

 

Подготовка к путешествию

 

Маршрут
Поплавать на кораблике по каналам и рекам Франции мы мечтали уже несколько лет, с того момента, когда я на туристической выставке в Москве взял католог одной из французских фирм, занимающихся сдачей в аренду кораблей. Мы всей семьей листали этот каталог и рассматривали фотографии. Ну а на конкретные действия нас вдохновил отчет "По Бургундии на барже", за что выражаем автору огромную благодарность. После прошлогодней Польши, куда мы ездили с Гетмановыми, Роман Николаевич и Ольга Дмитриевна опять запросились в Европу. Мы стали думать и прикидывать, Анька вспомнила про баржи. Так все и закрутилось.

После прошлогоднего большого путешествия по Швейцарским и Французским Альпам, Провансу и Аквитании мы для себя выработали набор требований к настоящему путешествию.

Попробуем здесь их изложить:
Путешествие должно быть не по стране или странам, а по отдельным регионам.
Большие переезды не являются собственно путешествием - это скучные перемещения между отдельными частями путешествия.
В путешествии обязательно должны быть прогулки или трекинги по интересным местностям. А еще лучше велопрогулки.
Должно быть море, а лучше океан, и, как мы решили, не обязательно теплый.
Непременно должны быть горы, и чем выше, тем лучше.
Ну и конечно историко-культурные достопримечательности и города.

Кораблик занимает только две недели, а наши летние путешествия обычно длятся от 30 дней. Вот и решили после корабля продолжить путешествовать дальше.

В итоге план путешествия сложился следующий:

1. Едем на машинах из Москвы в Эльзас. Все лишние дни между дорогой и кораблем тратим на осмотр Эльзаса.
2. Двухнедельное путешествие на корабле по каналам Марне-Рейн, Мозелю, Саару и каналу Саар-Марне.
3. Потом Гетмановы либо едут домой через Калининград, чтобы заехать повидать Митяя (одного из сыновей, который служит сейчас в армии), либо несколько дней путешествуют с нами, а потом едут в Калининград.
4. Мы едем через Шампань и Пикардию (смотрим их не подробно, а только самое интересное по дороге).
5. Подробно путешествуем по Нормандии и Бретани. Это, собственно, и есть цель второй части поездки.
6. На обратном пути заезжаем на Боденское озеро и оттуда путешествуем по Немецкой Альпийской дороге в Зальцбург.

Бронирование баржи

Поиском маршрута и корабля мы озаботились в конце ноября - в начале декабря. Как оказалось, выбор операторов, занимающихся прокатом кораблей, не такой уж большой. Две крупные компании, работающие по всей Европе и несколько мелких, занимающихся конкретным регионом. Критерии поиска маршрута были простые: мы хотели плавать около двух недель и не хотели плыть туда и обратно по одному и тому же пути. Выяснилось, что двухнедельных маршрутов вообще очень мало, и большая часть из них - это маршруты туда-обратно, круговых почти нет. Понравился маршрут по Бургундии и верховьям Луары, но, к сожалению, в этом году он был недоступен из-за реконструкции каналов в этих краях. Другой маршрут в Лотарингии по Мозелю и Саару. Мы выбрали его. Интересно, что информации по этому маршруту на сайтах прокатных фирм почти никакой нет, как потом оказалось, ее нет и на базе, где начинается маршрут.
Поэтому еще в конце ноября я разослал письма в несколько компаний с вопросом, что они могут предложить на вторую половину июля на 12 человек на две недели в Эльзасе и Лотарингии.
Ответ пришел от двух самых крупных операторов. Le Boat предложили комфортный современный корабль на неудобное нам время по весьма высокой цене, Locaboat Holiday предложили корабль попроще на нужные нам даты по сносной цене. Его мы и забронировали.
Еще одна проблема заключалась в том, что для управлениея кораблем в большинстве стран Европы, кроме Германии, не требуются лицензии. Наш же маршрут частично проходит в Германии, и для этой части необходимы национальные права на управление судном для людей из стран у которых такие есть (для тех стран, где нет прав на суда, их и не требуют). У Романа Николаевича были когда-то права на лодку, мы их отсканировали и послали в Locaboat. Нам ответили, что все нормально. (На правах нет ни одного слова на латинице, с таким же успехом можно было предоставить студенческий или читательский билет). Права так никому и не пришлось показывать.
За раннее бронирование скидка 5%, за длинное путешествие 5%, за большое количество детей в команде 10%. Проценты не складываются а берутся друг от друга. До конца декабря (чтобы сработала скидка на раннее бронирование) надо оплатить 40% + страховка от невыезда.
От страховки мы отказались, поскольку она выплачивается только в случае отказа по очень серьезным причинам. Окончательный платеж необходимо сделать за 40 дней до начала путешествия. И еще один финальный платеж делается уже непосредственно на базе в день отплытия. В него входит полная страховка (в нее сключена стоимость топлива, взнос за конечную чистку корабля и прокат одного велосипеда), стоимость проката остальных великов и паркинга машин. От страховки можно отказаться, тогда надо отдельно оплачивать дизель по часам работы двигателя и мойку корабля. Через некоторое время после оплаты депозита по почте пришла Капитанская книга - журнал на английском языке с общими сведениями о навигации по каналам, рекам и озерам, с основными правилами на воде, со схемами кораблей и порядке заселения, проживания и выселения. Еще позже пришел пакет с листовками из офисов туристической информации регионов, по которым нам предстояло плыть. Так что изучением навигационных правил мы занялись еще зимой.

Ближе к лету оказалось, что нас будет не 12, а 10 человек. Старшие дети Гетмановых по разным веским причинам не смогли поехать: Сева поступал в институт, Митя сам ушел служить в армию, Коля уходил в поход с друзьями на Русский Север, у Ксении художественная практика в Ростове, потом в Полоцке. У всех свои взрослые дела и заботы. С нами поехали только школьники и дошкольники.

Визы
Визы делали французские в консульстве. Больше к французам не пойдем, дали всего на 4 месяца. Нервы потрепали при подаче документов как следует.

Карты и навигация
Как и во всех путешествиях за последний год кроме ТомТома на втором экране у нас всегда была подробнейшая топографическая карта окрестностей в OziExplorer. Использовали 250 метровые карты Франции и Германии.
Навигатор с подробной топокартой поставили и на барже у штурвала. Кстати, очень удобно, всегда знаешь, где плывешь и что находится вокруг.

Путеводители
Основную информацию брали из Мишленовских Зеленых гидов по регионам. (Эльзас, Лорейн, Шампань. Северная Франция и регион Парижа. Нормандия. Бретань.) Также распечатали части путеводителей DK (Бретань, Нормандия, Мюнхен и Баварские Альпы, Немецкие автомаршруты). Ну и, конечно, главы из LP. Очень много информации и карт получали в местных туристических офисах. Дети уже выучили как выглядят рекламные проспекты и стойки, сами выбирали по картинкам интересности и просили свозить их туда. Так мы съездили в океанариум, зоопарк и парк лазалок. Дети подросли и стали активно включаться в обсуждение программы.

 

Снаряжение


За несколько лет наших путешествий у нас более менее оформился взгляд на необходимое снаряжение для длительных странствий. В этой страничке мы попытались представить наш опыт

 

Деньги. Карточки
Деньги лежали в основном на трех карточках: маэстро (рублевых и евро), на всякий случай (утери или блокировки) были взяты с собой дополнительные к ним карты (виза электрон для прохода в метро). Всего 8 карт,даже не знаю, откуда их столько развелось. Треть денег была обналичена в евро в Москве. Запасные карты и деньги убираем далеко в вещи и достаем по мере необходимости.

Еда
На корабле всю еду готовили сами за редкими исключениями. Там была отличная плита с духовкой, женщины даже делали фаршированные перцы и прочие вкусности. До и после корабля во время автопутешествия традиционно завтрак и ужин готовили сами в кемпинге. Обедали иногда в ресторанах, иногда (особенно во время длительных пеших прогулок) обедали взятыми с собой продуктами, у нас это называется бутербродным обедом.

Некоторые выводы
Сначала про кораблик. Это здорово! Оправдались все наши ожидания. Нам всем очень понравилась такая жизнь на корабле, она дает большую свободу всем. Кто хочет может ездить на велосипеде по окрестностям, кто хочет может ловить рыбу, читать книжки или загорать. Вся поездка на кораболе была для нас как затянувшийся праздник. Всем рекомендуем, особенно тем, кто любит путешествовать с детьми. Думаю, что мы сами еще попалваем.

Кстати, нам показалось, что во Франции гораздо удобней и комфортней на барже, чем в Германии. В Германии гораздо хуже оборудованы реки причальными местами. Такое впечатление, что у них вообще не принято швартоваться вне марин. Например, на Мозеле в Трире нет вообще причалов в городе для прогулочных корабликов. Так же и в других местах. Во Франции с этим нет вообще никаких проблем. Во Франции никому нет дела, что ты делаешь на корабле во время, например, шлюзования. А в Германии нам делали замечания и следили, чтобы все дети были внутри корабля или в спас-жилетах.

Ну а размеренная неспешная жизнь на корабле затягивает необычайно. Городки, деревни, сельские виды, велодорожки, шлюзы... Кстати, иногда мы выпускали детей на великах. Они ехали по велодорожке вдоль канала, а мы плыли по нему в пяти метрах от них... Дети ехали и играли в контакт а мы гоняли чаи и наблюдали за ними.

Теперь про Нормандию и Бретань. Это для нас самые интересные регионы после Альп. Историко-культурные достопримечательности тесно переплетены с удивительно красивой природой с потрясающими видами на океанские берега и глубокие фьорды. Вот только велодорожек в этих регионах почти нет...

А вот Баварские Альпы, конечно, красивы, но мы туда больше не поедем. Путешествовать там удобно разве что немцам. Мы не привыкли к такому трафику, к такому количеству людей в горах и некой общей комерческой организованности отдыха, которая принципиально расходится с нашими представлениями о свободном путешествии. Да и сами Баварские Альпы достаточно низкие и, безусловно, проигрывают настоящим Альпам.

 

 

1. Дорога: Польша, Германия. Эльзас: Кольмар, Гебвиллер, Мюрбах, Вогезы, Кайзерсберг, Риквир, Рибовилле

2. Высокий Кенигсбург, Обернэ, Страсбург, Мармутье, Саверн, замок

3. На Барже: Лотарингия: канал Марна-Рейн: Лютзельбург, судоподъемник и туннели Арзвиллер

4. Мозель: Сарребург, Сен Николя-де-Пор, Нанси, Понт-а-Муссон

5. Мозель: Метц, Тьонвиль, Сиэрк-ле-Бэн,

6. Люксембург-Германия: Ремих, Васербийиг,Трир

7. Саарланд: Саарбург, петли Саара, Саарлуис

8. Саарбрюккен, Лотарингия: Саргемин, Саррабль

9. Сар-Юньон, Канал Саар,судоподъемник и туннели Арзвиллер, база в Лютзельбурге

10. Верден, Реймс

11. Пикардия: Суассон, замок Пьерфон, лазелки в парке Компьень, аббатство Морьенваль, абатская церковь в Сен Лё д'Эссеран

12. Санлис, Шантийи

13. Нормандия: Бове, Жизор, Ле Андели, Пон-Сен-Пьер, аббатство Фонтене Журан

14. Руан, аббатства в низовьях Сены

15. Кодбек-ен-Ко, замок Этилан, Этрета, кемпинг в Ульгат

16. Кальвадос в замке Брей, Кан, Байё, замок Бальруа, полуостров Котантен: деревня Омонвиль ла Рог

17. Полуостров Котантен

18. Гранвиль. Залив Сен Мишель

19. Мон-Сен-Мишель, Сен Мало, мыс Фреэль

20. Мыс Фреэль, пляж, форт Ла Латт

21. Замок Бьенанси, Сен Бриё, аббатство Бопор, Трегье, остров Агантон, кемпинг Poulfoen

22. Прогулки вдоль океана, Плуэска, замки: Майе, Кергорнадеаш, Кержеан, Керузере, манор Тронжоли

23. Финистер: Погосты, западное побережье Финистера, замок Кергроде

24. Маяк Сен Маттео, Брест, Океанополис, полуостров Крозон, мыс Эспаньол, дикий кемпинг у Океана напротив Бреста

25. Мыс Пан Ир, пляж, ферма сидра, гора Menez Hom, город Локронан, погосты, дикий кемпинг на мысу Cap Sizun

26. Мыс Pointe du Van, погосты и церкви на пути в Кемпер, Кемпер, побережье Морбиан, дикий кемпинг

27. Ванн, Ренн, Витре, кемпинг под Фонтенбло

28. Боденское озеро, Констанц, дикий кемпинг, Бавария: Линдау, Имменштадт, Фюссен

29. Замки Хоэшвангау и Нойшванштайн, Вискирхе, Этталь, Гармиш Партенкирхен, Бенедиктбойрен, Бад-Тёльц, Тегернзее, Ашау

30. Руполдинг: канатка Раушберг, Бад-Райхенхаль, дикий кемпинг

31. Берхтесгаден, Кенигзее

32. Зальцбург. дорога домой

 

Если наши рассказы о путешествиях оказались для вас полезными, можете поддержать сайт.

 

На страницу с путешествиями

На главную страницу