Остров Санторини. Греция

День 4. (10 августа) Как и обещала, утром тетя из прокатной фирмы забрала Атоса и пригнала Фиат Панду. Сегодня воскресенье, и мы сходили на литургию в церковь в Камари причастить детей.
Аня с Ксеней остались в отеле, а мы с Санькой поехали гулять по острову. Панда это все же пошустрей Атоса, но в горку ездить тоже не умеет. Когда мы подъехали к кальдере, то были поражены: море внутри кольца, образованого островом было затянуто густым белым туманом. Ветер поднимал клочья тумана вверх по стене кальдеры, и они быстро проносились мимо нас.
Мы спустились к маленькому Черному пляжу, находящемуся под стеной кальдеры. Его крупный вулканический песок черного цвета. Вдоль кромки воды лежит белая полоса из пористых камней. Это вулканическая пемза. Эти белые камушки не тонут, а покачиваются на волнах. Саня был в восторге, набил пемзой себе карманы, и, когда мы вернулись в отель, кидал ее в бассейн и требовал, чтобы все "удивились, с лестницы свалились".

В тумане
Туман на Санторине
Туман. Кальдера
Туман

Полюбовавшись на туман, мы с Саней поехали на юго-запад, на самую крайнюю точку полукольца острова. Дорога кончается под маяком, а на скалистый мыс можно пройти по тропинке. Туман настолько густой, что под ним не видно море, только слышно, как оно яростно бьется о скалы.

Западный мыс Гиалос
Пляж Меса Пигадия

Затем мы съездили на пляж Меса Пигидия в той же части острова. Это, на мой взгляд, лучший пляж на Санторини. Народ здесь есть, но его не много. В центре пляжа галька помельче, а по краям покрупнее. Но лучше всего в дальнем конце пляжа у самой скалы. Во-первых, со скалы можно попрыгать в море, выбирая уступы разной высоты по вкусу и смелости. А во-вторых, под скалой на уровне воды есть два грота. В оба можно заплыть. Один грот кончается пологим маленьким подземным пляжиком из крупного песка, а второй сквозной. Можно проплыть по узкому сумеречному коридору внутри скалы и выплыть с другой стороны от пляжа.

Пляж Меса Пигадия. В этой скале два грота
В ресторанчике в Камари

Когда мы с Саней вернулись в отель, все вместе пошли обедать в один из ресторанчиков на набережной Камари. На закат сегодня собираемся ехать в Ию. А сразу после обеда мы решили съездить посмотреть раскопки Древней Фиры, которая находилась на горе прямо над Камари. К сожалению, музей работает только до обеда, и нам пришлось спускаться, так и ничего не посмотрев.

Рядом с раскопками древней Фиры
Серпантины к Древней Фире

Вечером к закату мы поехали в Ию. Стоянки все переполнены, на площадях тесно. В узких улицах возникают заторы и пробки из людей. Все стремятся в сторону кальдеры, где через двадцать минут будет разыгрываться целое драматическое действо "Закат на Ие". Люди занимают места, садясь на балюстраду, затем потихоньку перелезают через нее и заполняют ближайшие крыши. И так продвигаются все ближе и ближе к краю. Перед самым закатом были заполнены все доступные крыши и ограды. Мы с Саней прошли, балансируя, по недостроенному забору и заняли удобную крышу рядом с двумя мельницами. Аня с Ксеней остались на улице.

Закат на Ие
Закат в Ие
На закате
Ия

Когда солнце упало, раздались бурные аплодисменты, крики:"Браво!" "Уанс мо!" "Бис!". Народ стал вылезать с крыш на улицу, образовались плотные пробки. Такие же пробки были из машин на выезде из Ии. Вырвавшись на шоссе, мы помчались домой, обгоняя бесконечные мотики и квадроциклы.