(Часть 8)

 

День 9. (27 июля)

Лелька работает как часы, опять в семь начались хихиканья, вырывания волос из родительских голов, засовывание пальчика в носы и уши, ползания взад и вперед по спальне и, наконец, побег на свободу из спальни в общий тамбур. В другой спальне тоже сразу началось шевеление, и к нам примчалась обниматься Надька. Как же радостно иметь ребенка, у которого утро всегда доброе! Она влетает, улыбаясь, крепко обнимает, целует, щебечет что-то, нежно люблю такое.




Долина Кичкинекол




С 10:30 до 17:30 гуляем по левому ущелью. Цель была – дойти до морены под ледником, немного не дошли в итоге, потому что там река разбивается на множество рукавов, и при переходе через один из них Нинка шлепнулась в воду и вся вымокла. Пришлось принимать решение разворачиваться, потому что до самого ледника мы с детьми все равно бы не добрались, а идти через эти миллион кипучих ручьев потом придется обратно, Нинке уже тяжело.



По дороге туда все переругались (кроме Кирилла, разумеется, он не ругается ни с кем никогда), так бывает. Шла с тяжелым чувством: такой прекрасный день, виды потрясающие, в другое время я бы восторгалась каждым новым пейзажем, появляющимся после очередного витка тропы, но разногласия со старшими детьми переживаются очень тяжело. Идешь, глядя под ноги, и никакого желания продолжать путь нет, Сашка даже порывался вернуться в лагерь. А все дело, как всегда, в разделении обязанностей. Кто-то не желает делать грязную работу, кто-то не желает делать «женскую» (типа мытья посуды), кто-то считает, что он трудится, а другие вообще нет, кто-то пытается отмалчиваться и хитрить. Еще Кирилл сыпет соль на раны, пытаясь собрать всех для общего снимка, раз уж взял в кой-то веки треногу. К большому сожалению, удачный единственный за поездку общий кадр, снятый пару дней назад, пропал, потому что фотик прицелился не на людей, а на горы за их спинами. А для нас эти общие летние кадры очень важны, весь год потом ими пользуемся для любых нужд, будь то в классе у какого-нибудь ребенка необходимость сдать семейное фото или для какой-нибудь статьи в интернете. Дома общие фотографии не делали, потому что нереально всех собрать, а даже и сделав, результатом редко бываешь доволен.


И вот Кирилл собирает народ, садящийся с постными лицами на камушки чуть не спиной друг к другу… очень грустно.


Долина Кичкинекол

Ледник Кичкинекол

Долина Кичкинекол

Ксеня

Водопад
Лёля
Нина


очередная попытка всех помирить
Привал
"оставьте меня тут, где тихо и никто не ссорится"
Переходим через ручей
 

До обеденной стоянки так все и шли сердитые и грустные, а потом как-то все потихоньку утряслось. Сначала ливанул дождь, потом дети наелись, оттаяли, обсохли на солнышке и стали играть в ручье. Саня – большой любитель устраивать плотины, вокруг него собрались остальные. Слово за слово, прозвучали, наконец, слова примирения и прощения, наступило долгожданное перемирие. Надолго ли, вот в чем вопрос...


Обед под дождем
Аня готовит
Ледник Большой Кичкинекол
дождь закончился
Саня строит запруды


 
 
Мытье посуда
Леля хочет купаться
Ледник

Надя до обеда шла сама, а после уже пришлось взять ее в переноску, потому что идти по большим камням и прыгать через ледниковые бурные ручьи ей трудно, даже Нинка устала и начала падать. Пару раз безобидно, а потом свалилась целиком в небольшую ванну, страшно перепугалась и долго потом орала. Мы отжали ее, надели вместо мокрой футболки сухую флиску и пошли назад. Кирилл с Сашкой еще искупались на обратном пути в реке, а мы не рискнули. Они вовремя успели, пока одевались и обувались, солнце ушло за край ущелья, мы оказались в прохладной тени. На обратном пути играем в «полный пэ» со старшими, мы это любим, так и добираемся до лагеря, играя. Устали очень, шагомер насчитал 18 тысяч шагов, но Кирилл считает, что гораздо больше.




 
 

Сколько разнообразных удовольствий, связанных с горными ботинками, бывает на свете: надевать горные ботинки и выходить на тропу – большое удовольствие, скидывать потом эти ботинки, пропитанные соленым потом, плюхнувшись в походное кресло в конце трудного дня, – тоже огромное удовольствие, снимать ботиночки с усталых детских лапок, стягивать влажные носки и разминать эти лапки руками – тоже радость.


Досуг наш в лагере весьма однообразен, но не менее любим всеми тем не менее: готовим, едим, кормим огонь и читаем вслух. Ксенька уходит в кош за молоком, возвращается счастливая через полчаса с пакетом в руках и начинает в свете костра вынимать сокровища: две бутылки молока, одна айрана, банка черничного варенья в подарок, три початка вареной кукурузы детям от хозяйки коша. Народ встречает радостными возгласами все это, литр айрана приговорил сразу тут же у костра Сашка, молоко чуток приберегли на завтрак, кукурузу съели, варенье начали. Решено, надо купить немного домой такого.
Мелких укладываем спать и сидим со старшим совещаемся про дальнейшие планы. Очень хочется тихо пожить на море несколько дней, решаем, где это лучше сделать. У всех свои резоны, слушаем друг друга.


 

Часть 7 Часть 9

     

Оглавление

На страницу с путешествиями