Осенние каникулы в Чешском раю

(2-10 ноября 2013)

Яночкины: Кирилл (за кадром), Аня, Ксеня и Саня, Гетмановы: Ольга Дмитриевна, Катя, Филя, Степа (за кадром) и Соня.

Наш автобус

Вся наша жизнь завязана на школе, мы с Аней преподаем, сын учится. Поэтому и отпуска зависят от каникул и их совпадений или несовпадений, поскольку мы с сыном обитаем в разных школах. В этом году, в отличие от прошлого, осенние каникулы у нас совпали с каникулами сына и детей Гетмановых. Значит, надо ехать в путешествие вместе. Роман Николаевич работает, поэтому едем вдевятером на нашем автобусе. Куда? Это мы давно уже решили: в подходящие зимние или осенние каникулы поедем в Чехию. Благо у нас уже есть открытые годовые греческие визы. Гетмановы довольно быстро заменили детские паспорта и за несколько дней до старта получили годовые чешские визы.

Путешествие хотелось сделать таким, чтобы дети хорошо отдохнули. Поэтому мы придумали такой маршрут, чтобы больше гулять на природе и меньше по городам. Времени думать особенно не было, и мы обратились к опыту наших друзей Леоновых. Из двух их чешских маршрутов по совету Володи выбрали Чешский рай. В Леоновский маршрут внесли кое-какие изменения и начали планировать ночевки.
У нас было чистых 9 суток. Тратить по два дня на дорогу не хотелось, и мы решили туда и обратно ехать за один перегон. Раньше мы почти всегда выезжали часа в 4-5 утра, на этот раз выехали в 22:30 вечера накануне. Нам очень понравился такой режим. Пробок уже почти нет, подмосковные камеры проезжаются в темноте, смоленские и белорусские гаишники спят. Утром в Домачово не было ни одной машины. До полудня в Польше можно было ехать быстро. Во второй половине дня субботы уже, конечно, хуже. Дети вечером возбуждены, устраиваются поудобнее и болтают без умолку, часам к 12 все засыпают и до 8 утра спокойно спят. А к утру мы уже оказываемся в Польше. Очень удобно.

Планировалось только два места для ночевки: первое на одну ночь рядом с Адршпашскими скалами и потом на 6 ночей где-нибудь в центре Чешского рая, чтобы оттуда исследовать весь регион. Поэтому к выбору второго места отнеслись серьезно. Дети помнили наши замечательные польские аппартаменты в Гданьске и просили что-то в том же роде. Выбирали долго, Аня переписывалась с несколькими хозяевами и в итоге выбрала удачный вариант. Обе ночевки были очень хороши. В рассказе будут фотографии и ссылки на их сайты.

Поездка всем понравилась: дети отдохнули, взрослые, кажется, тоже. Мы узнали и полюбили Чехию с ее замками, лесами, скалами, городками и вкуснейшей кухней, с размеренной и прекрасной сельской жизнью, спокойными и приветливыми людьми, оленями, белками и зайцами. Даже скептик Степа, мечтавший всю дорогу о деревне, в Москве согласился, что поехал не зря.

Пользуясь случаем, выражаем еще раз благодарность Леоновым за их отличный рассказ "Каникулы в Чешском раю" и называем свой рассказ почти так же "Осенние каникулы в Чешском раю". Плагиат, конечно, как и само путешествие. :))

Если наши рассказы о путешествиях оказались для вас полезными, можете поддержать сайт.